(no subject)

Tuesday, September 23rd, 2014 11:41 am
honestlil: (Default)
[personal profile] honestlil
Мне кажется, формула "я отдала тебе лучшие годы" в женщину вложена на генном уровне. Ей необходимо отдать кому-то лучшие годы, абы переложить ответственность за свою жизнь на того кого-то и обстоятельства. Сама глагольная форма "отдала" ею воспринимается как среднее между "похитили" и "так получилось".
В возрасте с 30 до 40 лет, в несомненно лучшие годы, женщина прочно поселяет в своей жизни одного из двух чудовищ. Это Мужчина и Мама. Мужчина финансово и организационно беспомощен, невротичен, он не просто молча лежит на диване, а активно портит жизнь и стоит денег. Женщина стесняется произнести вслух "лучше такой, чем никакого" и говорит о хорошем совместном прошлом и светлом совместном будущем.
Мама глобально недовольна дочерью. Причина проста - она на пенсии и ей скучно, а главное - потому что у нее, как и у дочери, тоже были надежды. И они не оправдались. И кто-то должен за это ответить. Мама точно знает, что в дочери плохо, в кого на такая неудачница уродилась, заботу понимает как "ты поела?", постоянно помирает и т.п. Хорошо, если есть дача, где маму можно высадить в открытый грунт, если нет - мама заполняет довольно большое пространство.
В этих высоких отношениях и проходят те самые лучшие годы.
И вдруг кааак наступает сорок лет!!!
И тут многие женщины выходят на волю.
Мужчину поднимают с дивана и выгоняют, с мамой устанавливают хоть какую-то дистанцию. Ну, мужчина не сразу выгоняется, мама будет бороться пожизненно, но это технические детали. Короче, женщина после сорока начинает ссаживать с шеи и отбивать личное пространство и право на уважение.
Откинувшись, она год-два пребывает в сопоре, потом постепенно просыпается (это 42-44 г. примерно). Она взахлеб начинает предаваться удовольствиям, которые так радуют благовоспитанных девиц старше 17 лет. Маникюююрчик какой! (фоточки в инстаграмме). Можно ездить в отпуск одной! могу не готовить, поужинала мороженым! платьице себе купила, шесть лет не покупала тряпок, платьице, так я еще кофточку хочу! и к косметологу. Ремонт сама сделала - оказалось, ничего страшного! на курсы записалась - ненужные, но бодрящие. Как взрослая. И т.п.
И вот тут за нее надо радоваться. Но у меня не получается.
Мне жалко ее лучшие годы.
Я себе говорю, глядя на них, что лучше поздно, чем никогда. Но меня не отпускает мысль, что лучше вовремя, чем поздно.
Я, наверное, слишком много хочу.

Date: 2014-09-23 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
а не потому женщина просыпается в 42-44, что дети подросли и уже не так на ней висят?

То есть вот с моим опытом (как раз 43 года, ххха) это куда больше соотносится. ;-) Но там и другие причины были.

Date: 2014-09-23 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Некоторое оживление, связанное с высвобождением ресурса, может быть и не связано с двумячудовищами.
Но я описываю ситуацию двачудовища,

Date: 2014-09-23 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] svmix.livejournal.com
Видимо, есть какие-то "чаши", которые должны переполниться. Хорошо написано!

Date: 2014-09-23 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
О, точно. И, как понимаю, быстрее тут не выйдет -= когда наполнится, тогда и наполнится.
(deleted comment)

Date: 2014-09-23 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Ого! мощный результат. Воистину ура!

Date: 2014-09-23 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] tatti-anna.livejournal.com
да, что то я торможу. Пора бы уже и мне начать ссаживать.

Date: 2014-09-23 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Ну, ежели в тягость, то да. А так-то пусть сидят. Им же удобно.

Date: 2014-09-23 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Эта схема "бездетная", а дети - куда более сильный ограничитель, чем описанные двое: недаром их так и зовут - спиногрызы.

Date: 2014-09-23 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
В описанной схеме часто присутствуют дети, и они ничего не меняют.

Date: 2014-09-23 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] lady-vi-2011.livejournal.com
какой процент женщин, по вашим наблюдениям, живет по этой схеме?
Edited Date: 2014-09-23 10:06 am (UTC)

Date: 2014-09-23 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
В моем окружении 1\5 примерно. В обществе - не знаю.

Date: 2014-09-23 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] nz.livejournal.com
*покопалась на генном уровне*
30-40? :)
Первую версию лучших годов я сдала гораздо раньше!

Date: 2014-09-23 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Значит, ты вундеркинд!!

Date: 2014-09-23 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] tatale.livejournal.com
Лучшие годы всё равно куда-то деваются, хоть отдаёшь, хоть для себя бережёшь.:) Господи, неужели бывают такие мужья и такие мамы???

Date: 2014-09-23 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
1. ну нет, они проходят, конечно, но их можно так провести что ого-го
2. БЫВАЮТ.

Date: 2014-09-23 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
тут что важно? в эйфории не свалиться в ту же лужу. то бишь, почувствовав себя внезапно молодой и свободной, и к тому же опытной - налететь на экземплярчик похуже предыдущего дармоеда. сладкоголосого манипулятора.

Date: 2014-09-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Вероятность есть. но в России этот риск невелик из-за невостребованности женщины после 40 лет. в свои 42-44 она даже сладкоголосым дармоедам не нужна, они найдут жертву 35.

Date: 2014-09-23 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
ну, знаете ли, 40 лет - это еще не "лучше поздно" )))) а как раз вовремя! До сорока как-то все то некогда, то недосуг )))

Date: 2014-09-23 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Недосуг - нивапрос. Просто с возрастом очень многие возможности закроются, и все.

Date: 2014-09-23 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] piggy-toy.livejournal.com
ты очень права. так и есть, конечно.

Date: 2014-09-23 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Молодых попытаться научить, что ли. А то грустная сказка о потерянном времени.

Date: 2014-09-23 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] piggy-toy.livejournal.com
ну вот ты и пытаешься. хотя большой вопрос, можно ли до этого дойти на чужих ошибках.

Date: 2014-09-23 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
По моему мнению, на чужих вообще ни до чего нельзя дойти.

Date: 2014-09-23 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] loya-nifiga.livejournal.com
Психодрама показана всем, у кого были или есть родители ©
И если, хоть и в 40 лет, дама, женщина, девушка, тётка, мадам и прочее, всё же совершила такой рывок, это достижение. А могла бы и по Черномырдину "Ни то не сделали, ни это не удовлетворили"

Date: 2014-09-24 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Вы правы. Если и утешаться, то этим.
Насчет психодрамы тоже ))

Date: 2014-09-23 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] veshalka.livejournal.com
ты, как всегда, не в бровь а в глаз :-). жалко, конечно, лучшие годы.
но что поделать, если мозги и яйца отрастают небыстро.

кстати - нереализованное вовремя желание чего-нить кому-нить отдать тоже может годам к 40
обернуться неприятными последствиями, типа истошной борбы за мир и счастье человечества
Edited Date: 2014-09-24 05:15 am (UTC)

Date: 2014-09-24 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Это да. Я же говорю - женщина стремится отдать. Это ужасно удобно: отдалось хорошо - ты в плюсе, пошло криво - говоришь "я всем ради тебя пожертвовала",и сразу понятно, почему бардак и ничего не сделано, да и ты жертва, что само по себе бонус.
Женщин 40+ много в благотворительной и общественной деятельности, где они пытаются получить любовь, недополученную от принца, мамы и ныне выросших детей. Там же им мерещится контроль за своей жизнью (Я решила помогать детсктм домам, Я и помогаю), но эта иллюзия долго не длится.

Date: 2014-09-25 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] polina vinnikova (from livejournal.com)
Масса вопросов у наивных пионеров к мудрым товарищам!Почему: "эта иллюзия долго не длится" и каково оптимальное бытие сорокалетней женщины конкретно в России, чтобы вне зависимости от удачи с мужиком оно не выглядело как история болезни? что главное для сорокалетней женщины конкретно в россии? *ну я тут спрашивал у наших, все отводят глаза* я надеюсь дожить до этого возраста и хотца подстраховаться мудротой

Date: 2014-09-27 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
1. иллюзия не длится долго, потому что она иллюзия. Эта деятельность построена на песке. Она делает что-то не потому что ей нравится процесс или результат, а потому, что пытается достичь не называемого вслух (или не осознаваемого) косвенного эффекта. пример: она жутко борется за мир, чтобы ее быть хорошей и тогда ее полюбят. Или не быть одной. Или потому что раньше ей запрещали ходить на любые сходки и демонстрации, а теперь она большая.
Деятельность не ради прямого, а ради косвенного эффекта обречена.
2. делать то, что хочешь и во что веришь. Не делать того, чего не хочешь и во что не веришь.

Date: 2014-09-27 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] polina vinnikova (from livejournal.com)
Спасибо! Просто и со вкусом)

Date: 2014-10-14 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] demouu1.livejournal.com
как я с вами согласна! Особенно про маму- это очень больная тема для меня! Мне хоть и удалось установить дистанцию, но её разбитые надежды на "крутую" дочь даже при редком общении очень меня выводят из равновесия. А то что люди, хотя бы после 40-ка начинают жить, этому я рада, потому что многие ...так и прозябают .. пусть "дитя" тешится. моя соседка в 50 "возродилась"! Да так, что не узнать!

Date: 2014-10-14 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
"Поздновато начинаете" к\ф Москва слезам не верит.
А тема да, болезненная. "У каждого мужчины была мать, чьим любимым сыном он был. У каждой женщины была мать, чьим любимым сыном она не была" (с)


Date: 2014-11-28 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] daria-arnary.livejournal.com
Здравствуйте, я мимокрокодила.
Да, верно вы подметили. Я давно замечаю, что жизнь средней-женщины-среднего-класса выпрямляется где-то к сорока годам. Повезло тем, кто успел лет в 18-20 родить ребенка: они хлебают не скажу чего в самом начале жизни и к сорока успевают освободиться и от воспитательного процесса.

Date: 2014-11-28 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Совершенно с Вами согласна. И рожать желательно до и после выпрямления. Но никак не во время.

Date: 2014-11-28 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] the-lilith.livejournal.com
Мда... я в эту схему вписалась почти канонически. Ужасно жаль потраченных лучших лет, но меня очень радует то что я начала просыпаться в тридцать с хвостиком, а не в сорок. Сейчас мне 38, избавилась от балласта, занимаюсь спортивными танцами на серьезном уровне, записалась на (гы) курсы полезные для зарабатывания денег. И пока что не нашла ни одной возможности которая полностью закрылась бы из-за моего возраста, по крайней мере из тех что мне интересны.

p.s. У вас очень интересный журнал. Искренне радуюсь когда нахожу таких прекрасных людей :)

Date: 2014-11-29 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Круто. Соскочить раньше не всем удается. Радуюсь за Ваше сэкономленное время и силы.

Date: 2016-10-10 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fluffy-sweet.livejournal.com
Мне 34летней, хочется уточнить - что же такого необратимого с 40 лет, потерянного?

October 2015

S M T W T F S
    123
4 56789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Expand Cut Tags

No cut tags