(no subject)

Sunday, February 22nd, 2015 07:31 pm
honestlil: (Default)
[personal profile] honestlil
Я думаю о важном. О том, как не стать старым козлом. Козлихой. Овцой, в смысле.
Старение ловит нас в примитивные и исключительно эффективные ловушки: прожитые годы автоматически хочется засчитать как достижение. Факт за орден. Схема "жизнь ушла на то, чтобы жизнь прожить" считается самодостаточной и почетной.
Отказ от освоения нового, от любых форм обучения. Отказ от от критического осмысления, от анализа, вообще от работы с информацией. Категоричность как способ защиты этого ригидного состояния. Тупик, замкнутый контур, где бесконечно гоняются по кругу одни воспоминания и одни и те же истории. Где негатива 90%, потому что радоваться - это некое эмоциональное усилие, а свершать усилия уже давно не хочется. Самомнение ("я всегда прав") как защитная функция, потому что быть неправым сложно и уже не по силам. Все желания и действия, несходные с моими - плохи; все непохожее на меня угрожает мне => плохое.
Капитан О. если вдруг придет - я в курсе про органику, я доктор вообще.
Вопрос о том, как отодвинуть, замедлить и вообще.
У меня один способ пока - учиться. Это улучшает микроциркуляцию в мозгу и заставляет чувствовать свою малость перед лицом задачи, снимает это раздутое возрастное самомнение.
Кстати, страшно не хочется. Уже не хочется. Не как в двадцать лет веселая раздолбайская лень, учебник за шкаф и на пляж, а сознательно не хочется что-то менять в мозгах.
Короче, учиться.
Еще способ - держать перед глазами негативный пример, то, во что не хочешь превратиться. Старого козла. Не знаю, как у вас, у меня есть. Пробы ставить негде. Я его, правда, переношу плохо. Но раз в полгода вижусь, как лекарство принимаю - зажмурюсь, дерябну, с месяц тошнит потом. Зато знаю, на чем себя ловить, потому что сходные замашки уже имеются. Как в зеркало посмотрелся.
Созидательный труд для городского человека возможен только на даче, так дач на всех не напасешься.
Какие еще методы есть?
Вообще, какие шансы вырастить в себе нормального старика? не старого козла? не козлиху. Не овцу в смысле?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-02-22 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lenochek1311.livejournal.com
Ото ж! Хоть распечатывай - и в рамочку себе на стену!

Date: 2015-02-23 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
А я подумываю над этим. Признаки мозгового старения, скорее всего, распечатаю и повешу, чтобы себя контролировать.

(no subject)

From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com - Date: 2015-02-23 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] petropavel - Date: 2015-02-25 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
мне кажется, информационный обмен. не только учиться, но и учить тех, кто младше. то есть циркуляция информации должна быть в две стороны - брать и отдавать. вопросы, которые задают учащиеся тебе, очень препятствуют ригидности.

Date: 2015-02-23 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Тут бы не впасть в такой менторский тон ... Хотя нет - как впадешь, так и останешься один, ученики разбегутся.
Да, поток очень важен, я согласна.

Date: 2015-02-22 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
держать перед глазами позитивный пример )

Date: 2015-02-23 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Их по пальцам одной ноги пересчитать можно, позитивные примеры эти! Не говоря уже о дистанции, с которой их видно: два из позитивных примеров, к примеру, отказались со мной общаться ((

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2015-02-23 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] honestlil.livejournal.com - Date: 2015-02-23 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2015-02-23 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] honestlil.livejournal.com - Date: 2015-02-23 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2015-02-23 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] honestlil.livejournal.com - Date: 2015-02-23 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2015-02-25 12:22 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
но мое сугубо личное ощущение - вам козлиная старость не грозит )

Date: 2015-02-23 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Ага, щас. Я уже у себя половину признаков вижу. Появились года три назад.

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2015-02-23 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] honestlil.livejournal.com - Date: 2015-02-23 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] the-lilith.livejournal.com
Отрицательных примеров в моем окружении пруд приди. Когда мне становится лень, смотрю видео с танцевальных конкурсов в возрастной категории от 65 лет. Очень мотивирует. Вот например: https://www.youtube.com/watch?v=6v6-PRghFqw

Гляну, сразу отпадает желание жаловаться на какие-то болезни или нехватку времени на зарядку.

Date: 2015-02-23 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
И это тоже годный позитивный пример. Короче, нужны позитивные примеры.

Date: 2015-02-22 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ob-novlenie.livejournal.com
Лучше бы хороший пример держать перед глазами - и приятнее и полезнее,
И чем больше ресурсов, тем больше энергии и тогда радоваться само-собой получается, и на удивление хватает сил, и на смех и всякие "хулиганства" - например в 80 лет с парашютом...

Date: 2015-02-23 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Я занимаюсь поиском и коллекционированием позитивных примеров. Непростое дело, кстати.

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2015-02-25 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ob-novlenie.livejournal.com - Date: 2015-02-25 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com - Date: 2015-02-25 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ob-novlenie.livejournal.com - Date: 2015-02-27 09:07 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
Все время нырять в новое. Учиться не только мозгами.
Очень освежает и не дает раздуться самомнению.
Развиваться, короче.

Date: 2015-02-23 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
))
Проще сказать, чем сделать.

(no subject)

From: [identity profile] la-kis.livejournal.com - Date: 2015-02-23 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] virtu-ella.livejournal.com
Не хочется быть похожей на тех, на кого похожей быть совсем не хочется.
Вот только подвластны ли нам реализации этих нежеланий?
Наверняка те, кто стали другими от старости или болезни, и представить не могли, что с ними произойдет...
"Я таким, как ты, не буду" - эту фразу если не произносили, то думали многие.
Имея ввиду своих близких, например.
А становились их точной копией.

Можно только утешиться тем, что когда изменишься, это уже не твоя проблема, это проблема окружающих:-)

Date: 2015-02-23 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Дело в том. что сказать "я не хочу быть\я хочу быть" - недостаточно. Нужны действия. составлением плана таковых действий я тут и занимаюсь.
Один из побудительных мотивов - что я не хочу проблем окружающим )
Когда критика не сохранена ваапще - тогда все уроды, а я Д'Артаньян. Заводишь 30 шт. кошек в однокомнатной квартире, потому что с людьми общаться не можешь, смотришь телевизор и ругаешь все на свете. Но субъективная удовлетворенность жизнью при этом невысокая, кстати, так что не вариант.

Date: 2015-02-22 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com
Нужно следить, чтобы все время был прогресс. Учеба - один вид прогресса из многих. Можно научиться нырять с аквалангом или понимать толк в белом чае, можно выучить язык, а можно съездить в те страны, в которых раньше не был, освоить новое хобби, попробывать не привычную еду или что то еще.

Не останавливаться ни на минуту

Date: 2015-02-23 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
У вас-то самого получается?
;))

(no subject)

From: [identity profile] javax-slr.livejournal.com - Date: 2015-02-23 11:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
слухайте, а я то думаю что это меня к земле тянет, ить всю жисть не было для меня места ненвидимее нашей дачи))) Нет, нет то колоневидные яблони меня заинтересуют, то компостные ящики
А это природа дает мне последний шанс стать путевой старухой)))

Date: 2015-02-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Похоже, да )
Кроме того, молодежь все время возражает, делает по своему, и вообще раздражает, а компостная куча такая послушная!

Date: 2015-02-22 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
чувствовать свою малость перед лицом задачи, снимает это раздутое возрастное самомнение.
======================
У меня работа такая, что чем дальше работаешь тем больше понимаешь, что ты не фига не знаешь
Снимает раздутость, первые лет пять, а потом раздувается другое самомнение, что ты чувствуешь свою малость, а все остальные нет)))

Date: 2015-02-23 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Хороший эффект, годный.
Скажите, а у вас там пожилые люди не на чиновничьих должностях есть?

(no subject)

From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com - Date: 2015-02-23 10:14 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] i-navi.livejournal.com

Да Вы уже все перечислили. Я бы добавил два, проверенных на себе.
Хороших,по- настоящему близких друзей можно найти и в 86 лет и они могут сильно отличаться от тебя всем: возрастом,интересами,. И их - 1из 1000.
И второе. Ну, Вы частично упомянули. Периодически начинай совершенно новыйдля тебя род хобби, ессно  стараясь достичь в нем мастерства.

Date: 2015-02-23 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Насчет друзей - хороший совет, но очень сложно по ряду причин.

(no subject)

From: [identity profile] i-navi.livejournal.com - Date: 2015-02-23 10:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] i-navi.livejournal.com

А  , прочитав коменты, добавлю. Бороться с собственной гордыней ,когда при достижениях начинт хвплить, что неизбежно.
Недавно услышал историю. Ученик одного великого равина современности всегда на его высьуплениях ставил тейп на запись. Уже после смерти рава он обратил внимание кто-то, в спмом начале выступления, когда в зале чествуют и аплодируют раву, плвторяет:"Овадия -ты никто!"
Кстати, побежа над гордыней -еще и продление здоровья. Потому что большинство болезней имеют причну -гнев, у гнева же только одна причина - гордыня. Ведь мы никогда не гневаемся на того,кого считаем выше себя в чем-то. А если сможем поставить себя(для себя)ниже всех , то избавимся от гнева и болезней совсем. Но это долгая и трудная работа. И чем человек талантдивей,успешней,тем труднее найти в другом то, чем о лучше меня.

Date: 2015-02-23 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
О, вот "Овадия, ты - никто!" прекрасно. Я запомню. Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] i-navi.livejournal.com - Date: 2015-02-23 10:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-22 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nadushenka.livejournal.com
А рукоделие там разное, которым не обязательно заниматься на даче, разве не считается созидательным трудом? С другой стороны, и среди созидателей-на-грядках полно старых козлов и овец :(
Насчёт отрицательного примера - согласна. Только положительных всё-таки должно быть больше:) И вообще, надо общаться с разными людьми, чтобы помнить, что они вообще бывают. Такие, от которых тошнит, - может, и перебор, но некоторые должны быть чуть-чуть за пределами зоны комфорта. А то вот так варятся некоторые в своём уютненьком мирке, а потом глядь - уже и блеять начали...
По крайней мере, сейчас мне так кажется. Ну и, конечно, никто ни от чего на 100% не застрахован, да. Мне вот тоже страшно представить, в кого у меня есть шансы превратиться.

Date: 2015-02-23 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Все, делаемое руками - благо. что вязание, что пироги.
Про старых колищ на грядках согласна, не всем помогает. Но на грядках козлища хотя бы чем-то заняты. окружающим легче.
Общение с сильно разными людьми - очень тяжело себя заставить. Мне - очень. Но наверное вы правы, и это надо. Для полифоничности картины.

Date: 2015-02-22 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nadushenka.livejournal.com
А рукоделие там разное, которым не обязательно заниматься на даче, разве не считается созидательным трудом? С другой стороны, и среди созидателей-на-грядках полно старых козлов и овец :(
Насчёт отрицательного примера - согласна. Только положительных всё-таки должно быть больше:) И вообще, надо общаться с разными людьми, чтобы помнить, что они вообще бывают. Такие, от которых тошнит, - может, и перебор, но некоторые должны быть чуть-чуть за пределами зоны комфорта. А то вот так варятся некоторые в своём уютненьком мирке, а потом глядь - уже и блеять начали...
По крайней мере, сейчас мне так кажется. Ну и, конечно, никто ни от чего на 100% не застрахован, да. Мне вот тоже страшно представить, в кого у меня есть шансы превратиться.

Date: 2015-02-22 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chertovka-ja.livejournal.com
Смотреть мультики. Не в том смысле, что впадать в маразм и детство ))), а для позитива и юной подпитки. Мне, например, страшно нравятся "Ледниковые периоды" и "Маша и Медведь", прям пищу от восторга и взглядом потом светлею.

Date: 2015-02-23 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Вот да, согласна. Увеличивать количество позитива.

Date: 2015-02-22 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Еще добавить - периодически красиво садиться в лужу, понимать, что сел в лужу и ржать над этим :-)

Date: 2015-02-23 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Трудно, между прочим!

Date: 2015-02-22 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
я помню свою мысль лет 20 назад - ехала в сабвее, и глядя на женщину лет 50ти, подумала примерно как вы: ни за что, ни за что нельзя застывать в смоле самоуспокоенности, это ведёт к завышенносй самооценке, отсюда - к пренебрежению окружающими, и у тебя выстроится вот такое лицо, брезгливое и нахмуренно-осуждающее.

а теперь я поняла: не всегда такое лицо - результат вот именно такого козлодоевского развития сюжета. иногда это просто исчезновение коллагена и коллапс подлежащих мышц.
резкие вертикальные морщины на лбу - необязательно грозное хмуренье бровей, это может быть следствие близорукости, привычки всматриваться в обьект. глубокие носогубные складки - gravity and age, а не трагично или ханжески подобранные губы...

Date: 2015-02-23 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Про органику всех видов помню. Но у немногих положительных примеров, какие мне известны, вот этого выражения лица нету. При наличии обычного комплекта морщин и обвисания мягких тканей.

Date: 2015-02-22 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Вот пример старого козла у меня всегда перед глазами - по утрам в зеркале. Смотрю и вижу, каким не надо быть. А отворачиваюсь - и снова жизнь прекрасна.

Date: 2015-02-23 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
То есть, все дело в зеркале?
(завесить зеркало тряпочкой не предлагаю).

(no subject)

From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com - Date: 2015-02-23 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] honestlil.livejournal.com - Date: 2015-02-23 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com - Date: 2015-02-23 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] honestlil.livejournal.com - Date: 2015-02-23 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-23 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] reshka.livejournal.com
Еще двигаться. :) И просто перемещаться в пространстве, в другое место, в другую страну, просто выйди из дома, а неохота иногда - ужас! И физические упражнения (это, правда, часто означает учиться, если в это время как раз начинаешь) - а это еще больше неохота! :)

Date: 2015-02-23 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Так неохота же!..

Date: 2015-02-23 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] rum-lover.livejournal.com
я сейчас наблюдаю борьюу своей мамы за то чтобы не стать такой же как была ее собственная мать. В целом, достаточно успешно. Но на ее примере я понимаю что надо не только говорить что " ах в душе-то мне еще 25 лет", а воспринимать взрослых моложе себя как равных. То есть, если они разговаривают с тобой - не ожидать от них пиитета и взгляда снизу вверх с молящими глазами "бабушка научи жить". И не обижаться если с тобой не разговаривают предельно вежливо боясь сказать " мать, ну ты что, ну это ж фигня!"

Date: 2015-02-23 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Я смотрю, ваша мама молодец. Болею за нее )
Не ожидать пиетета - да, это простое указание надо точно на стенку. Все простое ужасно сложное в каждодневном исполнении )

Date: 2015-02-23 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] krakozyabra.livejournal.com
учиться и постоянно контактировать с тем, кто учится.

самый хорошо выглядящий пожилой человек, которого я видела, однокурсник моего дедушки. ему 75 лет, и он выглядит на 60 ровно, ни больше, ни меньше.

преподаватель в институте + трое детей в семье, и у всех все хорошо.

Date: 2015-02-23 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Да вот все, к чему мы тут все коллективно пришли, является частным случаем "учиться".

Date: 2015-02-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] lizaberika.livejournal.com
Дружба с людьми моложе на 10-15-20 лет? Не наставничество, а именно дружба, равноправная. Во-первых, какие-то вещи, эмоции забываются за давностью лет, а во-вторых, человек моложе видит мир чуть-чуть иначе, не придавленный грузом опыта и осознанием своего возраста. Такое общение сильно освежает восприятие.

Date: 2015-02-23 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
Или страшный соблазн менторского тона, или раздражение.
Не всегда, конечно, но часто.

Date: 2015-02-23 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] glotoc-cofe.livejournal.com
как мне знакомы все эти мысли!! Последние пару лет я их отчётливо помню ))

К сожалению нет единого рецепта (( и в дачных грядках встречаются такие махровые козлы и бараны, что просто ой!
Но вот это выбивание себя из зоны комфорта, обучение новым навыкам, путешествия или хотя бы прогулки, чтение, анализ происходящего, т.е. постоянная работа над собой, только они способны изгнать из нас козлих :) но как же это тяжело!!! и лень! и "всё таки лучше завтра, на свежую голову" ага (( сейчас

Date: 2015-02-23 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
могли бы, между прочим, и волшебную таблетку присоветовать! а то все из зоны комфорта, да учиться.
Ладно. Придется, я чую.

Date: 2015-02-25 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
почитала комментарии.
все говорят как дедушка ленин: учиться х 3р.
и что "неохота". нет, это правда, конечно, что неохота, но есть другая причина почему трудно учиться, тяжелее весом чем "неохота".

страх неудачи в этой самой учёбе.

когда была молода, всякому новому знанию можно было научиться. знала, что смогу, что проблема только во времени/усидчивости/количестве усилий. никакого сомнения в качестве своих мозгов не было.
и вот ... это прошло. теперь знаю за собой, что на некоторые вещи у мнея просто соображалки не хватит. физически - нету столько циферок в IQ, поглупела.

Date: 2015-02-26 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] honestlil.livejournal.com
+100 :((
Я тоже.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

October 2015

S M T W T F S
    123
4 56789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Expand Cut Tags

No cut tags